• общество
  • новости

Нужно по 30 млрд рублей в год. Александр Высокинский показал вторую и третью ветки воображаемого метро

66
Метростроители уверены, что вторую ветку можно вырыть за три года. Главное — деньги.

Мэрия до конца года закончит проектирование второй ветки метро с технико-экономическим обоснованием для получения федерального финансирования и выйдет на госэкспертизу.

Предполагается строительство 11 станций на протяжении 14,5 км от ВИЗа до ЖБИ. Если линию построят, это расстояние можно будет преодолевать за 20 минут.

Веткой будут пользоваться 600 тыс. человек. Чиновники определяют приоритетные станции, которые при выделении денег точно будут построены, а есть резервные. Из-за того что развитие ВИЗа-Правобережного откладывается, есть идея начать вторую линию со станции «Металлургическая». При этом «Западную» и «Янтарную», скорее всего, зарезервируют.

По словам главного инженера проекта, подземку можно вырыть за три года, если в год будут выделять по 30 млрд рублей. Тогда станции начнут строить одновременно. Костяк метростроевцев в Екатеринбурге сохранился, но этого недостаточно. Придется привлекать подрядчиков из других городов.

Мэрия не может размещать станции больше чем через 3 км, поскольку по нормам требуется инфраструктура — вентшахты и сооружения ГО и ЧС.

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский отметил, что сейчас идут обсуждения того, какой технологией будут пользоваться метростроевцы: рыть открытым или закрытым способом.

Александр Высокинский, мэр Екатеринбурга:

— Метро должно стать транспортным каркасом, вокруг которого мы пустим наземный транспорт.

О строительстве второй ветки метро чиновники говорят много лет. Новый срок, который обозначили власти, — 2023 год, когда Екатеринбург будет отмечать 300-летие и принимать Универсиаду.

Мэр Высокинский во время «Иннопрома» заявил, что только на проект строительства второй ветки потребуется 1 млрд рублей. Чтобы построить подземку, необходимо еще 78,9—81,8 млрд рублей. На «бумажный» этап работы город готов потратить 250 млн рублей. Строительство ветки без федеральных денег не потянуть.

В августе губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предпринял очередную попытку получить деньги из Москвы. Он заявил, что вторая ветка положительно повлияет на экологию Екатеринбурга.

В июле мэрия подала в суд на владельцев земли над недостроенной станцией «Бажовская», которая расположена между «Чкаловской» и «Геологической». Без нее невозможно будет создать третью ветку метро, «которая должна диагонально идти через город». Очередное заседание по иску горадминистрации о сносе сервисного центра пройдет сегодня, 21 августа.