• новости
  • авто

Mazda рвется в премиум и просит два (!) миллиона за «шестерку». Что происходит вообще?!

66
Я сначала обрадовался, что у Mazda 6 после очередного обновления появился шикарный 2,5 турбо, а потом глянул на ценник и заорал.

Впрочем, опасно близко к двум миллионам «шестерка» подошла еще с прошлым обновлением три года назад. Но там максималку оценивали в 1,84 млн, то есть психологический порог в 2 млн пересечен не был. А теперь — да. Понятно, конечно, что «легендарное японское качество» денег стоит и что рубль слабее ума, пораженного Альцгеймером, но все равно: видишь 2,244 млн за комплектацию «Экзекьютив плюс» — и вот уже глаз дергается, руки дрожат, энурез подступает.

И не было бы такого диссонанса, если б нам презентовали, например, принципиально новое поколение — с новым кузовом, интерьером, техникой. Но ведь нет: на восьмом году жизни текущее поколение Mazda 6 просто пережило очередную модернизацию. Кузов прежний, интерьер и техника — с вкраплениями инноваций.

Такой консервативный подход в целом понятен. Во-первых, кузов хорош — он за прошлые 7 лет не примелькался и еще столько же способен оставаться актуальным. Во-вторых, под кузовом мы найдем практически совершенное шасси, которому замена не требуется точно. Я опять убедился, что «шестерку» не стыдно сравнивать с младшими BMW и даже ставить им в пример как образчик «фан-ту-драйва», «удовольствия за рулем» и этого всего.

Так что заторможенность с выводом нового поколения мне в целом понятна: сделать езду лучше будет сложновато, а внешность не требует корректировок. Тем не менее ее подкорректировали, но очень аккуратно и почти незаметно. Самое очевидное —ячеистая решетка радиатора взамен прежней, с горизонтальными планками. Это даже не пластическая операция, это так — тончик набросать и бижутерии навесить.

Интерьер тоже украсили легким декором. Новые материалы отделки сделали бы честь иному Lexus' у, а то и «Ягуару». Изрядный, вообще, пример, как, не влезая в суть, геометрию и концепцию, заставить продукт ощущаться принципиально дороже. Впрочем, рудиментов 2012-го тоже хватает. Тут штука такая: маскируй не маскируй, а возраст дает о себе знать. Подробнее можно разглядеть на интерактивной графике ниже: она кликабельна и разворачивается на весь экран.

Но главная цель обновления, конечно, не в накладках из искусственной замши. Она скрывается под капотом и называется SKYACTIV-G 2.5. К атмосфернику того же объема прикрутили турбину, мощность (в российском варианте) выросла со 195 до 231 силы, момент подскочил аж до 420 Н*м (с 256), а разгон до первой сотни стал меньше почти на секунду (7.0 VS 7.8 сек). На бумаге это выглядит как двигатель мечты. Да и массивный CX-9 вез более чем достойно. Но на поверку все не так феерично, как видится при чтении бумажки с ТТХ. Дело, вестимо, в экологии и выбросах СО2. Если не кликнуть вовремя рычажок Sport слева от селектора, то разница с атмосферным собратом человеческой сенсорикой незаметна: разгон очень плавный, с привкусом натуги и резины под педалью газа. М-м-м, родной, а ты точно турбо?

Точно! Сбрасываем ошейник одним щелчком кнопки, и вот она — искомая эластичность, напор и… Хотел сказать «азарт», но нет. Характер двигателя, даже усиленного наддувом, скорее интеллигентный, нежели азартный или, там, хулиганский. С ним Mazda 6 не превращается в маленького озорного котенка — скорее, в большого и самоуверенного Котеича, который лежит-лежит 80% суток, но чуть что, кааак вскочит и в два прыжка пересечет коридор, запрыгнет на стену под потолок и рванет дальше с куском обоев в зубах. Чтобы снова лечь и полежать в тишине.

С тишиной, кстати, у турбового агрегата полный порядок. Как и у машины в целом. Порой слышишь какое-то жужжание из-под капота, еще реже — шипение колес. По части «шумки» у Mazda вообще бзик — что последний CX-5, что CX-9 укатаны матами и запенены шумопоглощающими материалами со всех сторон, «шестерка» — из той же серии. И тоже обвешана словом «премиум» со всех сторон — это у японцев новая философия такая: «Mazda-премиум». И в нее, с одной стороны, веришь — ну, потому что тишина, шпон, алькантара и наконец-то эталонная связка двигателя-шасси; а с другой — ну какой же премиум с таким разрешением экрана и в кузове прошлой эпохи? Впрочем, Lexus' у с Infiniti примерно тот же набор недостатков не мешал годами величать себя премиалкой, чем Mazda хуже? Ничем.

Mazda 6 (2019): выводы и ТТХ

Mazda 6 (2019) паспортные данные
  • 2,5 л / 231 л.с. / 420 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • 0–100 за 7 сек.
  • Max — 239 км/ч
  • Спереди: независимая, типа McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • передний
  • 165 мм
  • Д/Ш/В: 4,87 / 1,84 / 1,45 м
  • База: 2,83 м
  • 429 л
  • 1,57 тонн
  • от 2 244 000

В предыдущих сериях: