Как понять, что вы больше не можете работать в одиночку и вам нужны сотрудники

Как понять, что вам нужны сотрудники

Чтобы определить, что вам действительно пора расти, проверьте, совпадает ли ваша ситуация с какой‑нибудь из описанных ниже.

1. Вы отказываете клиентам, потому что заняты

Такое может произойти, если у вас есть несколько постоянных клиентов, которые занимают много времени, или всегда большой поток новых заявок. Вы бы и рады выполнить все заказы, но времени не хватает. Приходится сначала ставить клиентов в очередь, а потом и вовсе отказывать, когда она становится слишком длинной.

2. Выполняя все задачи самостоятельно, вы жертвуете качеством

Возьмём для примера создание сайтов: если все этапы отрабатывает единственный специалист, ему нужно и с клиентом встретиться, и макет подготовить, и внутренности запрограммировать. Не всегда хороший разработчик будет ещё и отличным дизайнером, и наоборот. Правильнее было бы разделить обязанности.

3. Скорость выполнения проектов значительно ниже ожиданий клиента и средней по рынку

Если у вас несколько специалистов будут закрывать одни и те же задачи, очевидно, что компания сможет справляться с бо́льшим количеством заказов. А если проект разделён на части‑этапы и для каждого из них назначен ответственный сотрудник, можно вести несколько проектов параллельно или несколько этапов работ единовременно. Так вы сократите общий срок выполнения заказа.

4. Вы достаточно понимаете в своём деле, чтобы квалифицированно контролировать

Как только у вас появятся работники, вам придётся отвечать за них: перед клиентами — за качество и время решения задач, а перед самими сотрудниками — за комфортное пребывание в офисе и оплату их труда в срок.

5. Вам надоело ремесло, и вы готовы руководить

Пока вы один, вы не сможете масштабировать бизнес и серьёзно увеличивать обороты.

6. У вас появился финансовый резерв

Посчитайте, сколько денег останется вам после выплаты зарплат. Если достаточно для того, чтобы безбедно жить, то сотрудники вам по карману, а если нет, то придётся подкопить. Иначе фирма будет обеспечивать саму себя, но не вас.

7. Вы бы хотели потратить освободившееся время на развитие дела

Вы знаете, как улучшить дело своей жизни, но у вас не остаётся времени или сил на стратегическое планирование.


Отлично, если большинство пунктов совпало! Если как минимум три признака к вашему бизнесу не относятся, то стоит спрогнозировать, изменится ли это в будущем и как может помешать, если не изменится.

Как посчитать, сколько сотрудников вам нужно

Речь пойдёт в первую очередь о том коллективе, который работает над одним проектом. Если у вас был один магазин, а вы открываете сеть, очевидно, что в каждом должен работать продавец, а то и несколько.

  1. Выберите 10 обычных проектов, которые выполнили за последнее время.
  2. Разбейте их на мелкие этапы.
  3. Определите, какие из них между собой похожи — то есть над ними сможет работать один человек.
  4. Назначьте на каждый такой этап виртуального сотрудника, предположите его квалификацию.
  5. Составьте план реализации проекта (диаграмму Гантта) по дням или часам — зависит от масштаба. Если у кого‑то в итоге слишком мало работы, добавьте сотруднику ещё один этап деятельности. Если слишком много — попробуйте разделить задачи.

Есть миф, что компания, в которой много сотрудников, будет лучше выполнять заказы. На самом же деле такая фирма просто может единовременно вести больше проектов. Качественно работать над одним заказом способен и самый маленький бизнес.

Что делать, если нет бюджета на штатную команду

Коллектив можно собрать, не имея мешка наличных или крупного депозита в банке. Вот три способа снизить затраты на сотрудников.

1. Обратитесь к фрилансерам

Ищите исполнителей конкретных задач. Со временем у вас появятся надёжные контакты и вы сформируете команду удалёнщиков. Главный недостаток — в том, что таких исполнителей сложно контролировать. Но эта проблема решаема: многим фрилансерам не нравится работать из дома, так что вы можете собрать людей, которым удобно в вашем офисе. Просто вместо оклада предложите им сдельный вариант.

Достоинства

  • Вы платите по завершении задачи, когда заказчик уже рассчитался с вами.
  • Если у вас нет заказов, вы никому ничего не платите.
  • Такие сотрудники могут приносить новые заказы от своих сторонних клиентов.

Недостатки

  • Помимо вас у фрилансера есть и другие заказчики. Ваши задачи будут выполнять в порядке очереди.
  • Если работники удалённые, то возникает проблема контроля.

2. Рассмотрите аутсорсинг и субподряд

В таком случае вы выступаете агентом: появился заказ, вы оценили свою выгоду за привлечение проекта, а работу над ним передали другому исполнителю. Или даже разбили проект на отдельные задачи и поручили нескольким фирмам.

Достоинства

  • Договор с клиентом заключает другая организация, вам не нужно вести проект.
  • Вы получаете агентское вознаграждение до окончательного расчёта компании‑исполнителя с заказчиком.

Недостатки

  • Сумма агентских отчислений меньше, чем доход фирмы‑исполнителя.
  • Если клиент решит продолжить сотрудничество, вы на этом уже не заработаете, так как посредник больше не нужен.

3. Берите предоплату

Работайте с авансом, тогда вам не придётся использовать оборотный капитал (но резерв на какое‑то время автономной деятельности желательно всё-таки сформировать).

Достоинства

  • Не нужны собственные средства.

Недостатки

  • Не каждый заказчик готов внести большую предоплату. Тогда проект можно разбить на мелкие этапы и получать аванс для каждого шага.